Атлас новых профессий

Школа управления «Сколково» выпустила «Атлас новых профессий» – подробный справочник по профессиям, которые к 2030 году должны окончательно устареть, и тем, которые к этому моменту, напротив, станут наиболее популярными (последних, впрочем, в справочнике почти в три раза больше – 186 против 57 «умирающих»).

Мальчишки и девчонки, а также их родители, внимательно познакомьтесь с атласом, прежде чем выбрать себе профессию. Поступив учиться в университет и успев окончить его, вы можете оказаться без профессии – она исчезнет. Ведь вы будете жить и работать в том будущем, которое обещает кардинальное преобразование общества.

Атлас новых профессий (кликните на картинку и перейдите на сайт)

 

«Вступайте в ряды российских аграриев!»

«Вступайте в ряды российских аграриев!» - так называлось профориентационное мероприятие, состоявшееся 16 ноября 2016 года для учащихся 9-11 классов нашей школы. Организовали его министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности АО, сельхозуправление совместно с управлением образования администрации района. Цель этого мероприятия состояла в информировании школьников о деятельности АПК района и области в целом, наиболее востребованных специальностях в сельском хозяйстве, которыми могут овладеть юноши и девушки после окончания средней школы.

Присутствующим было предложен просмотр фильмов о достижениях АПК области, учебных заведениях близлежайших регионов. Перед старшеклассниками выступили начальник управления сельского хозяйства администрации района С.У. Демисенов, заместитель председателя регионального отделения Российского союза сельской молодёжи А.М. Шантасов, начинающий фермер с. Сасыколи Н. Бурамбаев, заведующая противоэпизоотическим отделением ГУ АО «Харабалинская райветстанция» М.А. Галкина, а также  представители руководства, преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку по специальностям агропромышленного и рыбхозяйственного комплексов. О широком перечне специальностей, направлениях подготовки по сельскохозяйственным специальностям  рассказали представители Волгоградского государственного аграрного университета: проректор по воспитательной и социальной работе М.Г. Коробань, декан инженерно-технологического факультета Р.А. Косульников, начальник учебной части военной кафедры, полковник А.А. Кириченко.

 С перечнем подготовки специальностей  высшего образования в институте  рыбного хозяйства, биологии и природопользования Астраханского государственного технического университета ознакомили присутствующих представители этого вуза: заместитель дидектора института А.А. Неваляная, специалист К.С. Курбанов, доцент А.Н.Гундарева.

Выступление гостей сопровождалось концертными номерами от студентов- участников художественной самодеятельности ВолГУ, АГТУ.

Педагог-организатор по ВР: Резепова С.В.

ФОТООТЧЁТ

Выбор профессии. Повар.

Бытует предположение, что зачатки кулинарного дела появились еще в первобытные времена, когда доисторические люди заметили, что один из соплеменников лучше других справляется с приготовлением пищи и стали постоянно доверять ему выполнение этой социальной функции. Однако, в официальных письменных источниках, первые упоминание о поварах появились только в 2600 году до нашей эры. Так, для солдат греческой армии еду готовил нанятый мастер кулинарии, пользовавшийся, при этом, особыми специями и отборными продуктами.

С тех пор, поварское ремесло претерпело немало изменений: появилось множество особых столовых приборов и приспособлений, при готовке пищи стало принятым соблюдать санитарные нормы. Но суть всё та же: повар – человек, который должен готовить быстро, вкусно и сытно.

Повар – это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют  волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям.

Подробнее>>>...

8 типов интеллекта или Как не профукать будущее своего ребёнка

Доктор Ховард Гарднер, профессор педагогики Гарвардского университета, разработал теорию множественного интеллекта. Она предполагает, что традиционное понятие интеллекта, который основывается на IQ-тестировании, является слишком ограниченным и поверхностным. Вместо этого доктор Гарднер предлагает учитывать восемь различных типов интеллекта, чтобы учесть более широкий диапазон человеческого потенциала у детей и взрослых. Вот краткое описание этих типов интеллекта.

Современная система образования делает упор на развитие двух из них, поэтому некоторые школьники остаются неуспешными и не могут впоследствии найти себя.

Также существует «теория желудя», идея которой заключается в том, что природа заложила в каждого определенный потенциал. Понять предрасположенность детей, чтобы в будущем они могли успешно реализоваться, легко, если определить их тип интеллекта.

Подробнее >>>...

 

11 вузов, выпускники которых будут востребованы на рынке

Участниками программы создания опорных региональных университетов стали 11 вузов из 11 городов. На укрепление позиций этих образовательных учреждений, имеющих стратегическое значение для России, будет дополнительно направлено 6,6 миллиардов бюджетных рублей.

Опорными вузами, по данным Министерства образования и науки, стали:

  • Волгоградский государственный технический университет;
  • Воронежский государственный технический университет;
  • Вятский государственный университет;
  • Донской государственный технический университет;
  • Костромской государственный технический университет;
  • Омский государственный технический университет;
  • Орловский государственный университет им. Тургенева;
  • Самарский государственный технический университет;
  • Сибирский государственный аэрокосмический университет им. ак. М.Ф.Решетнева;
  • Тюменский государственный нефтегазовый университет;
  • Уфимский государственный нефтяной государственный технический университет.

 

У каждого из этих вузов есть шанс привлечь на реализацию своих планов до 600 миллионов рублей. День будут выплачиваться ежегодно равными платежами на протяжении трех лет. Дополнительное финансирование начнется после того, как участники проекта представят государству свои программы развития на пять лет. Причем ключевым пунктов программы должно стать слияние с другим вузом из того же региона с целью укрепления потенциала обоих университетов.

Источник >>>...

 

 Самые востребованные в будущем профессии

Министерство труда назвало самые востребованные в будущем профессии. В топ-50 востребованных в будущем профессий попали оператор беспилотных летательных аппаратов и оператор станков с программным управлением.
Все еще популярна профессия плиточника-облицовщика, правда, к ней работодатели сегодня предъявляют крайне высокие требования, подчеркнула заместитель главы минтруда Любовь Ельцова. Минтруд подготовил  справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий.
“В новой базе данных профессий есть и техники, и инженеры, к которым все привыкли, но при этом изменены требования к этим специалистам, – пояснила замминистра.
– Какие новые профессии?

Подробнее>>>...

 

 Выбор профессии. Электрик.

Электричество стало активно развиваться в 19 веке, и именно тогда потребовались специалисты в этой сфере. Спустя несколько веков они стали называться электрики.

О профессии

Электрик выполняет сборку и разборку, наладку и ремонт, техническое обслуживание электродвигателей, генераторов и других электроприборов. Занимается установкой и ремонтом воздушных линий электропередачи, осветительных установок, прокладкой кабелей. Проводит внутренние электросети в помещениях, выполняет их ремонт. Электрик чистит детали, контакты, составляет чертежи и эскизы, занимается проверкой неисправностей и ремонтом различных устройств.

Подробнее>>>...

 

 Выбор профессии. Инженер.

Понятие «инженер» зародилось в Италии в средние века. Сначала так называли оружейных мастеров и управляющих военными машинами. К настоящему времени функции представителя инженерной профессии существенно изменились.

О профессии

С латинского языка слово «ingenium» переводится как «способность, изобретательность». И действительно, инженер – очень универсальный специалист, отличающийся особым даром к изобретениям.

Талантливым инженером можно назвать известного...

Подробнее>>>...

 

 Выбор профессии. Программист.

Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. В программировании на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста.

О профессии

Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. Программистов можно условно разделить на три категории....

 Подробнее>>>...

 

 Двеннадцать плюсов работы учителя.

Все мы привыкли слышать в учительской среде жалобы и недовольства: зарплата маленькая, уважения со стороны родителей и государства нет, нужно готовить множество отчетов, заниматься уборкой, делать ремонт — с детьми-то и работать некогда! Но в последние годы кажется, что ситуация улучшается. В этой статье — «плюсы» учительской профессии, которых нет больше ни у кого.

  • Хороший график работы. Ставка учителя — 18 часов. Если поделить ее на 5 рабочих дней, то получается всего 3-4 урока в день. Конечно, многие работают на полторы-две ставки, но и тогда учитель заканчивает «официальный» рабочий день в 13-14-15 часов. И может быть совершенно свободен! В то время как работники офисов сидят на работе все 8 часов ежедневно плюс час обед, то есть начинают в 9, заканчивают в 18, домой приходят в 19-20 часов. Остается только поужинать и лечь спать. Дети отданы на воспитание бабушкам и компьютеру. Учитель же имеет время, чтобы отдохнуть, позаниматься с детьми, выполнить работу по дому и подготовиться к следующему дню.

  • Длинный отпуск. Вряд ли кто-то, кроме шахтеров и работников литейного цеха, может похвастаться официальным отпуском в 56 дней. И не нужно волноваться — отпуск всегда летом.

  • Каникулы. В каникулы нужно ходить на работу, но все равно можно немного отдохнуть от обычного темпа работы, от шума, обязанностей. Как бы учителя не любили свою работу, а четыре перерыва в год дают возможность восстановиться и набраться новых сил на дальнейшие свершения.

  • Официальное трудоустройство в государственном (муниципальном) учреждении. А значит, это и белая зарплата (возможность взять кредит, ипотеку, накапливать пенсионные отчисления), и больничные, и оплачиваемые учебные отпуска и другие «плюшки». Большинство граждан России получают зарплату «в конвертах» и не имеют этих социальных благ.

  • Свобода действий. На своем уроке учитель — царь и бог, он сам вправе выбирать методику преподавания: Как подать материал? Кого спросить? Когда провести самостоятельную работу? Какую технику использовать? Все это — в руках учителя. Никто не стоит над ним и не контролирует каждый шаг.

  • Свой кабинет (правда, не у всех). Учителя, имеющие свой кабинет, практически полностью владеют им: могут делать ремонт, вешать картины, плакаты — все что угодно именно так, как хочется ему самому. И работать в кабинете, который ты создал для себя, приятнее.

  • Экскурсии и путешествия. Учитель не сидит в «четырех стенах»: то театр, то кино, то экскурсия с детьми. Плюс иногда учитель как руководитель группы едет бесплатно.

  • Учитель всегда молод. Учителя окружают веселые лица ребят, радость, смех, беготня, здоровье. Работая в такой обстановке, учитель сам заряжается позитивом и всегда юн.

  • «И жнец, и швец и на дуде игрец». Работа учителем сама по себе интересна: каждый день не похож на предыдущий — учителя ждут новые «происшествия», новые заботы, новые дела. Для кого-то это может показаться невыносимым: сегодня ты проводишь семинар, завтра организуешь праздник и репетируешь сценки, послезавтра идешь с детьми в поход, а на четвертый день проводишь родительское собрание. Но этот драйв по душе учителям. Он дает возможность проявить все свои таланты и креатив.

  • Значимость профессии. Все профессии важны, все профессии нужны, но учитель — профессия, суть которой в помощи детям стать настоящими людьми, грамотными, образованными. От учителей зависит судьба ребенка, его взгляд на жизнь. Кто-то дает ученикам знания, кто-то — крылья. Приятно сознавать всю важность и значимость своего труда, приятно видеть, каких высот добились твои ученики.

  • Уважение в обществе. Учитель — работник умственного труда, хороший учитель должен много знать, уметь, читать, постоянно совершенствоваться. Это ценится окружающими людьми.

  • Учителю везде у нас дорога. Вы замечали, что к священникам по-другому относятся: даже инспектора ГИБДД предпочитают их не останавливать, может быть, бояться «карму» испортить? Так и к учителям относятся особенно: в очереди, на приеме у чиновника, у врача — учителей стараются пропускать, помогать и всячески содействовать. Почти как предъявить красное удостоверение. Почему так происходит?

 

 ВЫПУСКНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ. Кем работать, чем заниматься?

Россияне рассказали о нежелании видеть своих детей политиками и учителями.

Менее всего россияне хотят видеть своих детей политиками (4%), учителями (3%), фермерами (1%) и священнослужителями (>1%). Об этом свидетельствует данные опроса, опубликованные на сайте «Левада-Центра».

Самой популярной оказалась профессия врача, такой ответ дали 18 % опрошенных. Следом идут юристы и экономисты (16 %), бизнесмены (13 %), военные, инженеры и программисты (по 11 %), спортсмены (10 %), ученые и артисты (по 7%).

Затруднились ответить 23 % респондентов.

Опрос был проведен 22-25 мая 2015 года среди 800 человек в 134 населенных пунктах 46 регионов России. Год назад больше всего россияне были бы рады видеть своих детей юристами и экономистами. Такой же ответ пользовался большей популярностью в 2010, 2007, 2006 и 2004 годах.

А какую профессию Вы рекомендовали бы своим детям?

Источник >>>...

 

 БЛИЗКОЕ БУДУЩЕЕ - АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ

 

Советские дети хотели стать космонавтами, милиционерами, врачами, учителями и инженерами. Молодежь 90-х — менеджерами, юристами и экономистами. Потом в тренде оказались дизайнеры, web-разработчики, маркетологи и пиарщики. А кто будет востребован через пять, десять, пятнадцать лет?

Желая ответить на этот вопрос, Агентство стратегических инициатив (АСИ) совместно с Московской школой управления «Сколково» провели исследование, которое получило название «Форсайт компетенций 2030». 

По итогам исследования был выпущен «Атлас новых профессий».  В Атласе обозначены более 160 новых, а также устаревающих профессий по 19 важнейшим отраслям и технологическим направлениям.

Подробнее...>>>

 

 

 Выбор профессии. ТОКАРЬ. Это важно!

Токарь – это специалист, который обрабатывает вращающиеся заготовки для изготовления детали из дерева, металла и пластмассы.

О профессии

Токарная обработка - это один из видов обработки материалов (металла, пластмассы, дерева, стекла, смола, пластмасса) резанием.

В задачи токаря входит изготовление детали или изделия по определенным чертежам с учетом оптимальной технологии и последовательности изготовления, особенностей материала и технических возможностей станка.

 Подробнее...>>>