Сегодня у нас в школе прошёл районный семинар учителей математики по теме "Практические задания в формате ЕГЭ и ГИА для подготовки к экзамену и тематическому контролю на уроке".
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
«Обыкновенные дроби», урок развития умений и навыков и контроль, форма – космическое путешествие, 6б класс, Попов Владимир Александрович – учитель математики (конспект урока, презентация к уроку, физкультминутка, музыкальное сопровождение);
«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», обобщающий урок, форма – урок – лабиринт, 8в класс, Бочарникова Любовь Ивановна – учитель математики (презентация к уроку, физкультминутка);
«Квадратичная функция», подготовка к ГИА, консультация, 9б класс, Коломина Ольга Георгиевна – учитель математики (конспект, оценочный лист, презентация);
«Углы между прямыми», решение задач по ЕГЭ, урок – консультация, 10б класс, Приступова Светлана Николаевна – учитель математики (конспект урока, презентация "Угол между прямыми в пространстве", презентация "Угол между прямыми. Задачи ЕГЭ" , презентация "Геометрические задачи С2");
«Производная. Применение производной при решении заданий В8», урок – практикум, 11а класс, Курепина Татьяна Александровна – учитель математики (конспект урока, оценочный лист, презентация к уроку);
Внеклассное мероприятие «В мире реальной математики», в форме игры «Что? Где? Когда?» по-спортивному, Чурилова Надежда Александровна (Конспект игры, ГИА. Математика. Тематические тестовые задания 2013, презентация к игре, 1 музыкальная пауза, 2 музыкальная пауза, 3 музыкальная пауза).
ФОТОРЕПОРТАЖ
46AF797B-9DF2-4F9A-9427-59A37F6052A3
Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» (Рене Декарт). Под таким девизом в последний день осени на базе МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплева» состоялся семинар-диалог учителей математики района. Семинар-диалог потому, что в ходе этого семинара учителя поделились опытом работы по теме «Практические задания в формате ЕГЭ и ГИА для подготовки к экзамену и тематическому контролю».
Заместитель директора школы по УВР Коноплева Татьяна Александровна отметила, что очень важно контролировать ход процесса подготовки к экзаменам и здесь на первый план выходит не контроль за прохождением занятий, а контроль продвижения вперед, освоения предмета. Отмечая различные формы подготовки учащихся к экзаменам на каждой ступени обучения, такие как - уроки, дополнительные занятия – консультации, индивидуальные или занятия в малых группах, самоподготовка, она отметила, что здесь учитель может сыграть ключевую роль: увидеть системные ошибки, указать на пробелы в знаниях, мешающие эффективному усвоению материала.
Специалист управления образования администрации Мо «Харабалинский район» Журавлева Т.В. отметила, что подготовка к экзаменам – ответственное мероприятие, залогом успеха которого является комплексный подход к подготовке, где главным является результат. Татьяна Владимировна также познакомила всех учителей и изменениями проведения ЕГЭ и ГИА, которые будут введены в 2014 году.
В ходе семинара была представлена система подготовки к экзаменам и тематического контроля в школе. Уроки «Обыкновенные дроби» в форме космического путешествия в 6Б классе (учитель Попов В.А.) и «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» в форме урока-лабиринта в 8В классе (учитель Бочарникова Л.И.) показали, как осуществляется подготовка в основной школе. Урок-практикум по теме «Производная. Применение производной при решении заданий В8» в 11А классе (учитель Курепина Т.А.), занятие-консультация «Квадратичная функция. Открытый банк заданий №5» в 9Б классе (учитель Коломина О.Г.), урок-консультация «Углы между прямыми» в 10Б классе (учитель Приступова С. Н.) показали систему подготовки к экзаменам в 9-11 классах и эпиграфом этих уроков были слова: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» ( Нивен А.). Внеклассное мероприятие «В мире реальной математики» в форме игры «Что? Где? Когда» по-спортивному, в которой приняли участие команды 9,10, 11 классов (учитель Чурилова Н.А.), продемонстрировало возможность использования внеурочных форм для подготовки к экзаменам.
Смена видов деятельности, психологическая разгрузка. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, имелись логические переходы от одного этапа к другому. Верный выбор дидактической структуры урока, заинтересованность и удовлетворенность своей работой учащихся на всех этапах урока, успешное решение поставленных учителем задач, использование развивающего метода обучения «социальное взаимодействие», т.е. предоставление возможности каждому ученику проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это одобрение, использование интернет-ресурсов и элементов информационно- компьютерных технологий - основные критерии успешной оценки коллегами открытых уроков и форм внеурочной деятельности.