Наш адрес:
416013
c. САСЫКОЛИ,
Харабалинского района
Астраханской области,
ул. Ленина, 96,
тел. (85148)5-31-77,
тел./факс: (85148)5-33-67,
e-mail:
sas_scool5@mail.ru |
| | |
|
Первый раз в первый класс |
К современным первоклашкам предъявляются гораздо более серьезные требования, чем 10-20 лет назад. Перегруженность детей занятиями еще в дошкольном возрасте привела к печальному итогу – если раньше не было ребенка, который бы не хотел идти в школу, сейчас их среди детей 6-7 лет более 80%. Отсюда вывод – не усугубляйте ситуацию «страшилками» про ужасы школьной жизни. Настраивайте ребенка на позитивное отношение к школе, где он может найти хороших друзей, узнает много нового и интересного. Кроме адаптации к новым социальным условиям, новым людям и учебным нагрузкам, им приходится справляться со вторым серьезным возрастным кризом (первый приходится на возраст 2-4 года). В возрасте 6-7 лет резко уменьшается активность вилочковой железы, а надпочечники и половые железы начинают усиленно вырабатывать кортикостероиды.
Как правильно настроить ребёнка?
Вчера ваш ребёнок был малышом, излучающим радость. Или, как утверждают психологи, жил в периоде беззаботного сангвинистического темперамента. И вся жизнь для него - игра. Бесконечность. Бессмертие. А под рукой всегда те, кто поймёт, поможет, уладит: мамочка, папочка, бабушка, дедушка, няня.
Завтра он уже - школьник. И это не просто сменить здание детского сада на здание школы. Это войти в другую - сориентированную на социальные ценности - жизнь. И всё в этой жизни - ответственность, дисциплина, усердие, способность делиться с соседом - или соседкой - по парте, превратить неудачу в победу. Словом, всё в этой новой жизни потребует от нашего малыша непростого - подчас драматичного - напряжения.
В таком новом мире ребенку не на что опереться. Только на самого себя. Задача - неразрешимая для детских душевных сил. И, конечно, любящему родителю самое время всерьёз подумать, чем можно помочь своему малышу.
На простые решения в таком архисложном деле даже не стоит надеяться. Попробуем выделить наиболее уязвимую точку детской психики - страх.
О детских страхах психологическая наука написала тьмы фолиантов, провела миллион исследований, создала тысячи самых разных теорий. Страх - наиболее мощный фактор в становлении личности. Самый коварный враг творчества. И, даже если ребёнок растёт в нормальной семье, но родители имели привычку время от времени укорять его: "ты глупый", "ты неумёха", "ты просто неисправимый лгун", "у тебя не руки, а крюки", то даже такие, вроде, невинные фразы, породили в душе ребёнка чувство ущербности, страх перед любым самостоятельным поступком, неуверенность в собственных силах. Такая личность, утверждают психологи, способна реализовать себя не более чем на 10%.
Вы желаете подобной участи своему малышу? Нет?! Тогда за работу! Начинаем - с себя.
Рассмотрите в своём малыше не игрушку, не спасение от одиночества, а - личность.Уникальное произведение природы. Отдельный от вас человеческий феномен. Из которого ни вы, ни будущий педагог не имеете права лепить дубликат своей личности. Тем более делать это – насильно, подавляя внутренний мир ребёнка. Поэтому нужно укрепить чувство собственного достоинства ребёнка и бесстрашия перед жизнью. Возможностей в этой работе - тьма.
Можно начать с простого. За вечерним чаем или прогулкой с любимым псомрасскажите ребёнку о собственной школе. О первой учительнице. О первой своей неудаче или победе. Внедряйте в сознание малыша модель человеческих качеств, побеждающих большие и маленькие неудачи. Но! Не будьте навязчивы и многословны. Помните: ваш ребёнок умён и чуток. Не превращайте воспоминания в нравоучения. Наоборот! Вспоминайте себя ребёнком, погружайтесь с сыном или дочуркой в этот общий для вас - детский мир.
А можно ещё в ближайшее воскресенье пригласить малыша посетить его школу. Сделайте это! Покажите ребёнку будущий класс. Туалет. Объясните правила школьной жизни. Вспомните своих школьных друзей. Как они выручали вас. И как вы выручали их. Скажите доброе слово о школьной - пожизненной - дружбе. Заодно посоветуйтесь с будущим первоклассником, какой ранец, тетради, ручки он хотел бы купить. Пойдите с ним в магазин и вместе купите это богатство. Помните! В этих прогулках, покупках, общении с вами ребёнок должен усвоить две вещи. Труднейшие для психики малыша: о свободе личного мнения и границах личной свободы.
Ещё один важный момент: помогите ребёнку выбрать героя. Почитайте ребёнку хорошие книги. Взволнуйте его впечатлительность. Разбередите мечты. Бросьте в сердце искру отваги. Хороший герой - великая помощь в созревании лучших душевных сил человека.
И - самое важное. Грянет первое сентября, ребёнок вскинет на плечи купленный с вами ранец, похлопайте его по плечу, улыбнитесь, скажите простые слова: "Я верю в тебя! Вперёд, мой герой!" И пусть вот эта минута искренней веры в ребёнка останется между вами пожизненным ориентиром!
|
|
| |