Новости 9

МКОУ "СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва"

Харабалинского района Астраханской области

(официальный сайт)

 

НОВОСТИ ШКОЛЫ

 

Архив новостей: ... 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 

 

 

04.09.2015. Видеоуроки для школьников

За лето наши знания, приобретенные с таким трудом в прошлом году, потускнели – что-то забылось, часть  просто исчезла. А учебники сданы в библиотеку… Что делать?

На помощь спешат суперподсказки! Теперь каждый из вас  с легкостью может восстановить все пробелы в знаниях. Сайт ADME подготовил полную коллекцию видеоуроков по всем предметам.

Теперь все зависит только от вашего терпения и желания блеснуть на уроке прекрасными знаниями.

Уважаемые родители, возьмите на заметку эту коллекцию уроков. Если ваш ребенок пропустил урок или заболел, не разобрался в новой теме или не понимает, как выполнить домашнее задание, то можно вместе с ним прослушать урок и помочь выполнить задание.

 Картинка кликабельна

 

02.09.2015. Правильное питание - залог успеваемости школьников

Правильное или здоровое питание важно в любом возрасте. Но в детские и подростковые годы это важно особенно.

Обращаем ваше внимание, уважаемые родители, на то, как будет организовано питание в школе в этом учебном году. Но прежде чем продолжить,   вспомним теорию вопроса – почему ребенку нужно обязательно питаться, хотя бы один раз в день, в школе.

В школьный период рост ребенка идет очень активно, почти так, как и в первые годы жизни: активно формируется скелет, наращивается мышечная масса, интенсивно развиваются все системы и органы, происходит интенсивная гормональная перестройка организма. Очень важно чтобы приемов пищи было не менее четырёх.

Важные аспекты детского питания:

  • В 6 лет средняя потребность ребенка составляет около 2000 ккал/сутки,

  • в 11-13 лет она возрастает до 2300-2700 ккал,
  • в 14-17 лет – до 2600 ккал для девочек и 3000 ккал для мальчиков.

 

При этом с возрастом увеличивается рекомендуемая величина употребления углеводов и белка (на весь период роста), а вот жиров в 6-8 лет требуется немного больше, чем, например в 9-10 лет. Режим младшего школьника должен включать в себя пятиразовое питание. Старшекласснику будет достаточно четырех приемов пищи.

Очень важно, чтобы ребенок никогда не отказывался от горячего завтрака, ведь это основной энергозаряд на весь день. Если школьник занимается спортом, то калорийность нужно увеличить еще на 500 калорий.

Ребенок, которому родители с детства привили культуру правильного питания, будет активен, бодр и здоров не только в процессе роста, но и во взрослой жизни. Ведь от питания зависит работоспособность, интеллект и настроение человека….

Вот и мы с вами должны понимать, что в школе не только прививают детям умения считать, писать, читать, размышлять, но и прививают умение правильно питаться. Ребенок должен понимать, почему важно ежедневно есть одни продукты и воздержаться от употребления других, что могут дать организму фрукты и овощи, а какие негативные последствия могут быть от чипсов, сухариков и конфет в большом количестве.

А теперь вернемся к нашему вопросу о питание в школе. В нашей школе, благодаря усилиям администрации и работниками столовой, есть возможность готовить горячую пищу прямо в школьной столовой. Мы автономно закупаем продукты и в нашей столовой готовят ежедневно свежую еду.

В школьной столовой отличная команда поваров,  которые способны сделать еду ребятишек качественной и вкусной, а также разнообразной, вводя салаты и молочные продукты в питание ребенка.

Но теперь дело за вами, уважаемые родители! Вы должны понимать, что ваш ребенок находится в школе по 6-7 часов, и за это время он должен обязательно один раз поесть горячую, свежую еду. Не перекус в виде нескольких булочек! Булочки должны быть только дополнением к основной еде и это уже аксиома.

Оплата питания в этом году будет осуществляться на счёт школы.

 

01.09.2015.   С праздником!!!

С первым осенним днем природа радует не только золотыми листьями, но и первым звонком! Именно с этого дня начинается увлекательная, хоть и длинная, и порой непростая дорога в страну знаний... 

Чудесный, удивительный путь предстоит проделать всем ученикам школы, поэтому запаситесь терпением. Получать знания интересно только тогда, когда вы этого действительно захотите. Мы не будем желать вам отличных оценок, ведь суть отражается далеко не в них, а в том, насколько хорошо вы будете понимать и запоминать то, чему вас учат. Самые сложные экзамены ждут вас не в школе, а в жизни, поэтому просто наслаждайтесь учебой в это беззаботное время!

Здоровья учителям, удачи ученикам и громаднейшего терпения родителям! Да, без неожиданностей не обойтись. Их будет немало, и пускай они станут для всех приятными, яркими, незабываемыми! А пока пусть громкоголосо переливается первый сентябрьский звонок!  С праздником всех!

 

30.08.2015.   Памятка для родителей первоклассника 

Министерство образования и науки России составило памятку для родителей первоклассников. Десять информационных листов, на которых собрана информация, необходимая родителям первоклассников, опубликованы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации. В частности, в памятке содержатся ответы на вопросы, что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу, должны ли быть в первом классе домашние задания и какие документы необходимы для поступления в школу.

Картинка кликабельна

Источник >>>...

 

20.08.2015. Определено время на домашнее задание 

Министерство образования и науки РФ определило время на выполнение школьниками домашних заданий. Соответствующий приказ ведомства опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, объем домашних заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали определенной величины:

  • во 2-3 классах это 1,5 часа,

  • в 4-5 классах – 2 часа,

  • в 6-8 классах – 2,5 часа,

  • в 9-11 классах – до 3,5 часов.

 

«Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день», – уточняется в документе.

Кроме того, в 1 классе обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий, указано в приказе. 

Источник >>>...

 

19.08.2015. Школа готова к учебному году.

Сегодня серьезная комиссия  сделала заключение: школа готова к новому учебному году.

Ежегодно в августе в школу приезжает комиссия, чтобы определить готовность школы к началу учебного года. И даже термин появился – приемка школы. Это не только наличие определенного количества парт, стульев, классной доски и других привычных для школы предметов. С точки зрения современных реалий, это в первую очередь безопасность детей. На сегодняшний день в школе должно быть обязательное оборудование для дублирования сигнала о пожаре на пульт диспетчерской службы, антитеррористическая безопасность и общая охрана порядка на территории учебного заведения.

Весь педагогический коллектив последние несколько дней трудился  над чистотой и уютом в каждом классе. Учителя с тряпками в руках  уничтожали пыль, которая скопилась за лето. Прошел ремонт, появился пандус для детей с ограниченными возможностями здоровья,  коридоры сияют чистотой. Непривычно только то, что не звучат детские голоса.

Строгая комиссия поставила нашей школе отметку -“ОТЛИЧНО!”.

Спасибо, коллеги!  Вы настоящие учителя!  Только очень мужественные люди выбирают себе профессию учителя, потому что потом они должны до пенсии ходить в школу.

 

18.08.2015.   Десять полезных советов для школьников перед стартом нового учебного года

Итальянский учитель Чезаре Ката из приморского городка Фермо дал своим ученикам необычное задание на лето, состоящее из 15-и пунктов: Гулять по утрам вдоль моря, много читать, избегать негатива и пустоты, танцевать везде и всюду, не скрывать своих чувств, быть добрыми, смотреть хорошие фильмы и самим быть хорошими…  

Мария Владимировна Калужская, научный руководитель гимназии “Корифей”, продолжила мысль итальянского коллеги и дала нашим школьникам несколько полезных советов на учебный год.

Подробнее>>>...

 

11.08.2015. Учебный настрой

Знаете, почему школьнику трудно втянуться в учёбу после каникул? После первых двух недель пассивного отдыха коэффициент интеллекта снижается на 20 пунктов. А ведь ребёнок был свободен от уроков всё лето – целых 12 недель! Вхождение в учебное расписание занимает около месяца. Педиатры составили для родителей список советов, которые легли в основу экспресс-метода школьной адаптации.

Подробнее>>>...

 

10.08.2015. Больше, чем урок! 

В Москве создан уникальный видеоархив образовательных лекций «Больше, чем урок!». Он предназначен для школьников с 5 по 11 класс и всех тех, кто хочет получить больше знаний в сфере науки, культуры и искусства. Уже сейчас можно найти ответы на такие вопросы: «Почему Н.В. Гоголь сжег второй том „Мертвых душ?“, „Как стать космонавтом?“, „Что такое нанотехнологии?“, – только более 80 лекций по 17 темам.

Сайт “Больше, чем урок!” 

Это одна из лекций по географии. Обзательно воспользуйтесь возможностью получить дополнительные знания по предметам. Лекции читают профессора, кандидаты наук, учителя. Это просто замечательно!!!

 

03.08.2015. Выбор профессии. Электрик.

Электричество стало активно развиваться в 19 веке, и именно тогда потребовались специалисты в этой сфере. Спустя несколько веков они стали называться электрики.

О профессии

Электрик выполняет сборку и разборку, наладку и ремонт, техническое обслуживание электродвигателей, генераторов и других электроприборов. Занимается установкой и ремонтом воздушных линий электропередачи, осветительных установок, прокладкой кабелей. Проводит внутренние электросети в помещениях, выполняет их ремонт. Электрик чистит детали, контакты, составляет чертежи и эскизы, занимается проверкой неисправностей и ремонтом различных устройств.

Подробнее>>>...

 

27.07.2015. Иван-дурак вовсе не дурак!

   В русских родословных XIV-XV веков в составе имён собственных часто встречается слово «дурак», причём написанное с большой буквы: князь Фёдор Семёнович Дурак Кемский, князь Иван Иванович Бородатый-Дурак Засекин, московский дьяк Дурак Мишурин.

    И везде слово “дурак” писалось с большой буквы. До XVII века слово “дурак” не было обидным. Первого ребенка часто называли “первак”, затем “вторак”, “третьяк”, “четвертак”. А самого последнего – “дурак”. Это означало, что именно на нём произошла остановка деторождения, он – младший. т.е. младший – всегда дурак, последыш.

   Но почему Дурак писался с большой буквы, да ещё чуть ли не как титул? Оказывается, всё дело в порядке наследования имущества родителей. В старину в мире было два базовых правила наследования, позволявших не дробить наследство, а передавать его целиком (что особенно важно для земельных участков) – принцип майората, когда наследовал первородный ребенок и минората, когда всё наследовал младший ребенок (в обоих случаях как правило сын). Поэтому Дурак с большой буквы обозначало право наследования, ибо он – последний, имеющий законное право (чтобы исключить появление “детей лейтенанта Шмидта”).

Майорат был характерен для правящих слоев, а минорат - для крестьянства, где младший сын оставался на родительском хозяйстве и был "пенсионной системой" для родителей.

Поэтому сказочный Иван-дурак, т.е. последний сын, не случайно изображается лежащим на печи в ожидании своего счастья, ведь хозяином царства или чего-то там он может стать только в результате наследования и остается только ждать, зато гарантированно. Не отсюда ли “дуракам всегда везёт”?
В привычном нам значении слово «дурак» стало употребляться только в XVII веке.

Источник >>>...

 

25.07.2015. Выбор профессии. Инженер.

Понятие «инженер» зародилось в Италии в средние века. Сначала так называли оружейных мастеров и управляющих военными машинами. К настоящему времени функции представителя инженерной профессии существенно изменились.

О профессии

С латинского языка слово «ingenium» переводится как «способность, изобретательность». И действительно, инженер – очень универсальный специалист, отличающийся особым даром к изобретениям.

Талантливым инженером можно назвать известного...

Подробнее>>>...

 

23.07.2015. Хорошие книги делают людей добрее. 

В ходе исследования, проведённого для организации Reading Agency, британские ученые доказали, что чтение хорошей книги делает людей добрее и отзывчивее, позволяет им получать больше удовольствия от общения и улучшает эмоциональное восприятие у детей.

В исследовании принимали участие 4 тысячи человек, регулярно читавших книги. По результатам опроса участников исследования, выяснилось, что те, кто читает регулярно и получает от книг удовольствие, меньше испытывают стресс и депрессию, обладают более высокой самооценкой, лучше справляются со сложными жизненными ситуациями и меньше страдают от нарушений сна.

Аналогичное исследование не так давно проводилось и в Германии, где участниками стали дети в возрасте от 7 до 9 лет. В результате исследования выяснилось, что чтение книг напрямую связано с эмоциональным восприятием: дети, которые регулярно читали книги не только в рамках школьной программы, но и для собственного удовольствия, лучше и отчетливее понимали эмоции окружающих.

По мнению британских ученых, чтение напрямую связано с увеличением понимания самого себя и может играть важную роль в понимании других людей, их взглядов на мир и жизненных принципов.

Источник >>>...

 

21.07.2015. Выбор профессии. Программист.

Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. В программировании на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста.

О профессии

Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. Программистов можно условно разделить на три категории....

 

Подробнее>>>...

15.07.2015. Путешествие по Пушкинскому музею

Если вы мечтали этим летом побывать в московском Пушкинском музее, но увы!… не получилось… Не расстраивайтесь – музей идет к вам, стоит только захотеть. Обязательно загляните, не пожалеете!

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представил видеозаписи экскурсий, проводившихся в его день рождения — 31 мая. Экскурсии в этот день проводили не только сотрудники музея, но и актеры, музыканты, художники, драматурги, искусствоведы, культурологи.

Среди тех, кто 31 мая рассказал посетителям о своих любимых произведениях из собрания музея, были актриса Ингеборга Дапкунайте, телеведущий Леонид Парфенов, соучредитель книжного магазина «Фаланстер» Борис Куприянов, преподаватель, журналист и писатель Александр Архангельский, коллекционер Борис Фридман и многие другие. Посмотреть лекции вы можете ниже или на официальном YouTube-канале музея.

Источник >>>...

Сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

 

10.07.2015. ТРЕНИРУЕМ МОЗГ

Летние каникулы это время, когда можно отдыхать и тренироваться. Но тренировать нужно не только тело, но и свои мозги. Попробуем подготовиться к школе на все 100%.

Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия.

Задание: Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет каждого слова. Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше.

 

04.07.2015. Сказки с оркестром

С чего  нужно начинать рассказ или сказку для того, чтобы  вы захотели дочитать  ее  до конца?

— Не люблю сказки.
— Сумасшедшая. Почему?
— Там всё неправда. Этого не было.
— Можно подумать, что всё остальное было! Татьяна никогда не писала письма Онегину. Наташа не танцевала на балу с князем Андреем. Атос не дружил с Арамисом. Но ты же в них веришь!
— Это другое. Настоящее. А в сказках вымысел.

Друзья, если вы не утратили ещё свежесть восприятия мира, предлагаю прикоснуться к прекрасному: «Сказки с оркестром». Известные артисты  с 2007 года читают самые разные сказки в сопровождении Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Читают, как слышат, чувствуют, понимают. Дышат. Не знаю, как происходят репетиции, могу предположить, что оркестр подстраивается под исполнителя.

Остальное погуглите сами. Там много хорошего.

 

 

02.07.2015. Двеннадцать плюсов работы учителя.

Все мы привыкли слышать в учительской среде жалобы и недовольства: зарплата маленькая, уважения со стороны родителей и государства нет, нужно готовить множество отчетов, заниматься уборкой, делать ремонт — с детьми-то и работать некогда! Но в последние годы кажется, что ситуация улучшается. В этой статье — «плюсы» учительской профессии, которых нет больше ни у кого.

  • Хороший график работы. Ставка учителя — 18 часов. Если поделить ее на 5 рабочих дней, то получается всего 3-4 урока в день. Конечно, многие работают на полторы-две ставки, но и тогда учитель заканчивает «официальный» рабочий день в 13-14-15 часов. И может быть совершенно свободен! В то время как работники офисов сидят на работе все 8 часов ежедневно плюс час обед, то есть начинают в 9, заканчивают в 18, домой приходят в 19-20 часов. Остается только поужинать и лечь спать. Дети отданы на воспитание бабушкам и компьютеру. Учитель же имеет время, чтобы отдохнуть, позаниматься с детьми, выполнить работу по дому и подготовиться к следующему дню.

  • Длинный отпуск. Вряд ли кто-то, кроме шахтеров и работников литейного цеха, может похвастаться официальным отпуском в 56 дней. И не нужно волноваться — отпуск всегда летом.

  • Каникулы. В каникулы нужно ходить на работу, но все равно можно немного отдохнуть от обычного темпа работы, от шума, обязанностей. Как бы учителя не любили свою работу, а четыре перерыва в год дают возможность восстановиться и набраться новых сил на дальнейшие свершения.

  • Официальное трудоустройство в государственном (муниципальном) учреждении. А значит, это и белая зарплата (возможность взять кредит, ипотеку, накапливать пенсионные отчисления), и больничные, и оплачиваемые учебные отпуска и другие «плюшки». Большинство граждан России получают зарплату «в конвертах» и не имеют этих социальных благ.

  • Свобода действий. На своем уроке учитель — царь и бог, он сам вправе выбирать методику преподавания: Как подать материал? Кого спросить? Когда провести самостоятельную работу? Какую технику использовать? Все это — в руках учителя. Никто не стоит над ним и не контролирует каждый шаг.

  • Свой кабинет (правда, не у всех). Учителя, имеющие свой кабинет, практически полностью владеют им: могут делать ремонт, вешать картины, плакаты — все что угодно именно так, как хочется ему самому. И работать в кабинете, который ты создал для себя, приятнее.

  • Экскурсии и путешествия. Учитель не сидит в «четырех стенах»: то театр, то кино, то экскурсия с детьми. Плюс иногда учитель как руководитель группы едет бесплатно.

  • Учитель всегда молод. Учителя окружают веселые лица ребят, радость, смех, беготня, здоровье. Работая в такой обстановке, учитель сам заряжается позитивом и всегда юн.

  • «И жнец, и швец и на дуде игрец». Работа учителем сама по себе интересна: каждый день не похож на предыдущий — учителя ждут новые «происшествия», новые заботы, новые дела. Для кого-то это может показаться невыносимым: сегодня ты проводишь семинар, завтра организуешь праздник и репетируешь сценки, послезавтра идешь с детьми в поход, а на четвертый день проводишь родительское собрание. Но этот драйв по душе учителям. Он дает возможность проявить все свои таланты и креатив.

  • Значимость профессии. Все профессии важны, все профессии нужны, но учитель — профессия, суть которой в помощи детям стать настоящими людьми, грамотными, образованными. От учителей зависит судьба ребенка, его взгляд на жизнь. Кто-то дает ученикам знания, кто-то — крылья. Приятно сознавать всю важность и значимость своего труда, приятно видеть, каких высот добились твои ученики.

  • Уважение в обществе. Учитель — работник умственного труда, хороший учитель должен много знать, уметь, читать, постоянно совершенствоваться. Это ценится окружающими людьми.

  • Учителю везде у нас дорога. Вы замечали, что к священникам по-другому относятся: даже инспектора ГИБДД предпочитают их не останавливать, может быть, бояться «карму» испортить? Так и к учителям относятся особенно: в очереди, на приеме у чиновника, у врача — учителей стараются пропускать, помогать и всячески содействовать. Почти как предъявить красное удостоверение. Почему так происходит?

 

А как считаете вы? Почему вы работаете учителем? Какие плюсы мы не назвали?

 

30.06.2015. Задание на лето от учителя Чезаре Ката

Ученики школы Polo Scolastico Paritario “Don Bosco’ итальянского приморского городка Фермо на Адриатике наверняка запомнят это лето, как счастливое, творческое, вдохновенное и познавательное – если последуют советам своего учителя Чезаре Ката. Как полагается, школьники ушли на каникулы с заданием на лето, которое их учитель прописал в 15 пунктах.

Счастливые дети, которые учатся у такого учителя. Приятно думать, что где-то есть учитель, который подумал о душе своих учеников.  И заметьте, про компьютер он и не вспомнил. КНИГА – ДА. ПРИРОДА – ДА. Ребята,  будьте счастливы летом.

Летнее задание перепечатали итальянские газеты. Причина подобной популярности вероятно в том, что советы итальянского учителя не вписываются в привычные рамки школьных заданий, да и воспользоваться ими может любой желающий. Главное – захотеть почувствовать себя счастливым.

Подробнее>>>...

Архив новостей: ... 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 

Дата последнего обновления страницы 27.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения